УКРАИНЦЫ БУДУТ ПРИВЛЕКАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ

16.07.2007 16:32

Кредиты на приобретение потребительских товаров являются наиболее распространенной банковской услугой, которой украинцы планируют воспользоваться в ближайшие 12 месяцев, сообщила украинская исследовательская компания GfK Ukraine в пресс-релизе со ссылкой на результаты изучения рынка банковских услуг для физических лиц, проведенного в первом квартале 2007 года.

"Кредиты на приобретение бытовых товаров являются наиболее распространенной услугой, которой участники опроса планируют воспользоваться в ближайшие 12 месяцев (12% респондентов). На втором месте по популярности находятся карточные продукты - пластиковая карта (всего 7%), в том числе открыть кредитную карту или овердрафт по карте планируют 5% опрошенных", - отмечается в пресс-релизе.

По данным компании, в первом квартале 2007 года в число наиболее распространенных банковских услуг в Украине входили: осуществление коммунальных платежей (воспользовались 73% всех опрошенных), пластиковые платежные карты (33%), текущий счет без карточки (11%), обмен валют (10%) и кредит на приобретение бытовых товаров (9%).

В пресс-релизе отмечается, что подавляющее большинство собственников пластиковых карт используют их для получения наличных в банкоматах (92%). Основной причиной неиспользования платежных карт для расчетов остается низкая осведомленность пользователей о возможностях использования карт.

По данным компании, 67% кредитов за этот период оформлялись для приобретения потребительских товаров, тогда как на нецелевые кредиты пришлось 15%, на приобретение/строительство недвижимости или земли - 9%, на приобретение авто - 5%.

Согласно результатам исследования, Ощадбанк, Райффайзен Банк Аваль и ПриватБанк остаются наиболее узнаваемыми банками, за лидерами с заметным отрывом идут банк "Надра" и Укрсоцбанк. "В первом квартале 2007 года по уровню знания с подсказкой Ощадбанк, который вспомнили 88% опрошенных, несколько опережает Райффайзен Банк Аваль и ПриватБанк (их назвали 86% и 84% респондентов соответственно). Тем не менее, Райффайзен Банк Аваль и ПриватБанк являются лидерами по уровню спонтанного знания - оба банка вспомнили без подсказки по 62% опрошенных. Ощадбанк без подсказки вспомнили 55%", - отмечается в пресс-релизе.

Помимо того, согласно пресс-релизу, Ощадбанк также является лидером по количеству клиентов: услугами банка пользуются 34% респондентов. На втором месте - ПриватБанк (27%), Райффайзен Банк Аваль (15%). За тройкой лидеров следуют Проминвестбанк (клиенты - 5% опрошенных), "Надра" (5%) и Укрсоцбанк (4%). "ПриватБанк" лидирует по доле клиентов на рынках пластиковых карт, кредитов на приобретение потребительских товаров, а также депозитных счетов. Ощадбанк традиционно лидирует на рынке платежей, а также текущих счетов без карточки", - отмечается в пресс-релизе.

comments powered by HyperComments